1. Все делать вовремя. Вспомните себя, когда вы ждете человека, который должен прийти с минуты на минуту. А его нет десять, двадцать, тридцать минут. И ваше состояние напряженного ожидания не из приятных. А когда вы опаздываете, то обрекаете на такое же состояние человека, который ждет вас. И уже потом при случае он может сказать вашим знакомым, что вы человек необязательный и можете подвести. Поэтому не удивляйтесь, если вам реже будут поручать ответственные дела. Кстати, если руководитель дает вам поручение и вы не справились с ним к определенному сроку, то в его глазах вы будете выглядеть как не очень надежный человек. Принцип — не опаздывать — касается менталитета абсолютно любой страны. В Японии не простят даже того, если вы не явитесь за пять минут до начала деловой встречи. В Бразилии или Аргентине вашего опоздания на час никто и не заметит. Но в деловом цивилизованном мире и там принято не опаздывать. 2. Не говорить ничего лишнего. Не будем ломиться в открытые двери, доказывая, как, говоря ни о чем, можно легко набрать штрафные очки. Кроме того, что при этом вы «грабите» свое время, к вам может приклеиться ярлык болтуна и бездельника. Не обижайтесь потом, когда люди, сгорая от нетерпения, реже будут вступать с вами в диалог. Трезвоня без умолку, подумайте и о собеседнике, поставьте себя на его место. Есть еще один нюанс, почему информация, исходящая от вас, должна быть дозированной. Вспомните, как часто, по глупости сболтнув что-то лишнее, мы потом долго раскаиваемся. Может быть, лучше заранее предупредить свою словоохотливость? Недаром говорят в народе: слово — серебро, молчание — золото. Но что делать, если жертвой излишне разговорчивого собеседника стали вы? На семинаре по управлению временем, проводящемся в Америке, администраторам предписывают научиться прекращать разговоры. Любопытно, что завершение телефонных разговоров зависит от того, как они начинаются. Если абонент начинает общаться с фразы: «Привет, как дела?», будьте уверены, что беседа продлится долго. Если вы услышите в телефонную трубку: «Привет, у тебя есть минутка, не мог бы ты мне коротко ответить?», значит, разговор будет короткий. Труднее прекращать разговор. Но и этому можно научиться. Можно просто и коротко успокоить собеседника и предложить продолжить разговор при встрече. Один администратор, когда ему звонили в неподходящее время, просто вешал трубку в середине разговора, причем делал это на середине своей фразы. Подсчитано, что каждый телефонный разговор длится 3-5 минут. А если руководитель в день разговаривает по 20-30 раз в день, то в общей сложности только на телефон он тратит несколько часов. Существуют определенные правила ведения разговоров по телефону. Когда в вашей фирме зазвонит телефон, вы должны поднять трубку до четвертого звонка. При этом сказать «доброе утро (день)», представиться. Нельзя спрашивать; «Могу ли я вам помочь?» Нужно говорить: «Чем я могу вам помочь?» Неэтично задавать вопрос: «Кто это?» или «Кто его спрашивает?», правильнее сказать: «Могу я узнать, кто говорит?» или «Скажите, пожалуйста, кто говорит?» Подорвать репутацию вашей фирмы могут такие выражения: я не знаю, мы не можем этого сделать, вы должны. В любом случае нельзя давать отрицательный ответ в лоб. Замечено также: слово «нет», произнесенное в начале предложения, усложняет позитивное решение проблемы. Доказано, что хорошо модулированный голос является очень эффективным рычагом торговли. Чтобы говорить по телефону поставленным голосом, нужно принимать при этом такие же позы, как при публичных выступлениях: вдавить пятки в пол, освободить дыхательную диафрагму от пояса, наполнить легкие воздухом. Ускорение темпа беседы будет выдавать ваше напряжение, медленный темп характерен для доверительного разговора. Необходимо излагать свою идею просто и прямо. Не перескакивать бесконечно с одной мысли на другую. Никогда не перебивайте собеседника. Не кричите, но и не шепчите скороговоркой. Если ваши руки устали от физической работы, будьте уверены, что ваше состояние выдадут голосовые связки. 3. Быть любезным, доброжелательным и приветливым. Улыбнуться, поздороваться, сказать вовремя комплимент — неужели так трудно? Не надо только потом обижаться, что наша невнимательность обернется против нас, - с нами также официально, сухо и чопорно заговорят окружающие. Надо быть доброжелательным с людьми любого ранга. Так как неизвестно, до какого чина дослужиться подчиненный в будущем. Имидж любой организации складывается из взглядов и поступков ее сотрудников. Поэтому быть любезным, доброжелательным и приветливым — это не личное дело, а дело фирмы, в которой вы работаете. Нужно уважать свое рабочее место, быть вежливым как с коллективом, так и с клиентами, которые обращаются в организацию. Никто не любит иметь дело с людьми сварливыми. Кроме того, лицо человека устроено таким образом, что ему свойственно фиксировать информацию. Если вы будете постоянно ворчать, то к сорока годам складки лица будут выдавать вас как брюзгливого человека. Если про вас говорят окружающие, что вы умеете понравиться, значит, вы на правильном пути. Американские исследователи выяснили, что в деловом общении огромную роль играют стереотипы. Если перед встречей человеку дали хорошую характеристику, то к нему идут как к заведомо хорошему человеку. Дейл Карнеги советовал относиться к людям так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Бернард Шоу это пожелание конкретизировал, он считал, что комплимент нужно всегда делать стоящий и вовремя. 4. Думать о других, а не только о себе. Несколько лет назад Америке появилась книга психолога Гарвардского университета Даниэля Гольмана «Эмоциональный интеллект», которая произвела настоящую сенсацию. На протяжении многих лет было принято считать, что интеллектуальный коэффициент (IQ) определяет возможности человека, об эмоциях и не вспоминали. Лауреат Нобелевской премии Уильям Шокли предлагал даже стерилизовать американских негров, потому что якобы у них этот коэффициент низкий. На деле все оказалось не так. Именно эмоции ответственны за принятие решений — считает Гольман. Сам гарвардский психолог и его единомышленники не раз подтвердили экспериментальным путем, что лучшими научными сотрудниками, работниками фирм являются как раз те, у кого высокий EQ (эмоциональный коэффициент). В Америке появилась даже поговорка, которая звучит примерно так: «С хорошим IQ вас возьмут на работу, с хорошим EQ продвинут по службе». Высокий уровень эмоционального интеллекта определяется двумя качествами — самоконтролем и способностью читать чувства других людей. Нью-йоркская телефонная компания проанализировала лексику 500 телефонных разговоров. Самым распространенным словом оказалось местоимение «я» (около 4000 раз оно прозвучало во время бесед по телефону). Это очевидно — люди интересуются собственной персоной в первую очередь. Поэтому, чтобы стать интересным для окружающих, нужно интересоваться другими людьми. Более того, известный американский психолог Дейл Карнеги выводит шесть основных правил, как понравиться людям. Искренне интересоваться другими людьми. Улыбаться. Помнить, что имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук. Быть хорошим слушателем (поощряйте других говорить о себе). Говорить о том, что интересует вашего собеседника. Внушать ему сознание его значительности и делать это искренне. Другой американский профессор Кит Дэвис напоминает: природа дала человеку два уха, но только один язык, тонко намекнув, что лучше больше слушать, чем говорить. Это в конце концов необходимо, считает Дэвис, чтобы принимать взвешенные решения. Эффективное слушание, по его мнению, возможно, если самому перестать на время говорить, а говорящему создать ощущение свободы. Вы должны действительно заинтересованно слушать (не читать при этом почту, не постукивать по столу, не перекладывать бумаги). Вам необходимо встать в положение говорящего (сопереживать ему, быть терпеливым, сдерживать свой характер). Недопустимо опускаться до споров. Попробуйте упражнять зрительную память. При встрече с человеком постараться до деталей запомнить его внешние данные, особенности походки, речи, а будучи дома наедине, попытаться все свои замечания припомнить и записать на листе бумаги. Другое предложение психологов — просматривание телепередач с отключенным звуком. Через несколько часов подобного тренинга, утверждают специалисты, можно безошибочно предугадать состояние души другого человека — по мимике, жестам, взгляду. Кстати, лишь недавно ученые сделали любопытное открытие. При повышенном интересе у собеседника начинают расширяться зрачки глаз. Но об этом особенности реакции зрачков внимательные арабы знают уже несколько веков. Поэтому не случайно, считают антропологи, Ясир Арафат носит темные очки. 5. Одеваться в соответствии с ситуацией. При этом постоянно приходится выбирать между желанием и необходимостью, фантазией и общепринятой модой. Видный американский имиджмейкер Мери Спиллейн говорит, что в бизнесе слишком рискованно следовать только традиционному или прогрессивному имиджу. Сторонникам консервативного стиля она рекомендует, например, для разнообразия появляться на работе в вязаных ансамблях различных расцветок (платье и жакет или юбка и жакет). Сотрудникам молодой компании имиджмейкер советует быть более разборчивыми в одежде. Им необходимо выглядеть уверенно и стабильно, поэтому стоит отказаться от слишком коротких юбок, неподходящих украшений, шикарной обуви — в деловой обстановке все эти вещи действуют на собеседников раздражающе. Женщины, которые руководят собственными компаниями, должны выглядеть авторитетно. Им необходимо каждый день носить пиджаки, независимо от времени года.
Новая жизнь с Нового года или великое искусство ставить цели. Впереди Новый год, время подведения итогов и постановки новых целей. К сожалению, многих из нас итоги года не радуют: прожит еще год жизни, а далекая мечта о прекрасном будущем, стройной фигуре или финансовом изобилии так и остается мечтой. И ведь каждый из нас чаще всего знает, что именно нужно сделать, чтобы приблизиться к цели, а потому каждый год дает строгий зарок: выучить иностранный язык, сменить работу на более интересную, перестать есть сладкое, получить второе высшее образование... Да мало ли еще что хочется изменить в своей жизни! Но потом начинается рутина: сначала начало «новой жизни» откладывается из-за праздничной недели (несерьезно начинать новую жизнь с головой, «гудящей» после похмелья), потом необходимо снова войти хотя бы в привычный ритм работы, не говоря о запланированном ускоренном темпе, а после возникнет другая уважительная причина, по которой начало выполнения планов откладывается еще на немного, потом еще на немного... А вот и новый Новый год не за горами. Теперь-то мы обязательно и начнем новую жизнь! Знакомая ситуация? Может быть, она и несколько утрирована, но от этого не менее реалистична. И все же соберем остатки оптимизма и попытаемся снова разработать цели. Давайте этот год начнем вместе с чистого листа. Разработаем новые цели, составим реалистичный план их достижения и главное (!) - создадим условия, при которых мы этих целей непременно достигнем. НЕПРЕМЕННО! Практически все ведущие консультанты мира рекомендуют, разрабатывая цели, прежде всего определиться со своими истинными желаниями. И пожалуйста, не отмахивайтесь от нас со словами: «Я и так уже знаю, чего хочу!» Если ваши цели не пересматривались уже несколько лет и при этом вы не стали ни на шаг к ним ближе, значит, или цели были определены неверно, или они уже давно для вас неактуальны и вы придерживаетесь их просто по привычке. Для определения истинных желаний есть несколько различных методик. Их авторство принадлежит различным психологам и бизнес-консультантам. Мы специально собрали эти различные методики, чтобы помочь вам определить свои цели разными способами, что сделает полученный результат максимально достоверным, а значит, поставленную цель — наиболее желанной и верной. И не важно, насколько невероятной эта цель будет казаться окружающим, как сказал американский писатель Роберт Ардри: «Гоняясь за недостижимым, мы совершаем невозможное».
Обратная связь |
|
|
© melnickov-andrej2010 |